30 октября, 2024
Татьяна Волосовец 

Бывшую главу Института изучения детства, семьи и воспитания осудили на 4 года лишения свободы условно. Татьяну Волосовец признали виновной в том, что она растратила денежные средства учреждения, выписывая себе гонорары за невыполненные работы и премии, пользуясь должностными привилегиями. Приговора суда Волосовец дожидалась под запретом определенных действий. Представитель обвинения запрашивал для женщины реальный срок тюремного заключения в четыре года, однако суд учел ее положительные характеристики, ученую степень в области педагогики, как и то, что к уголовной ответственности она привлекается впервые. Суд не отправил Волосовец в колонию, но удовлетворил иск потерпевшего института, просившего взыскать более 4 миллионов рублей ущерба.

О том, что в институте проворачивают махинации со средствами, стало известно в конце лета 2021 года. Региональный филиал Федерального казначейства совершил плановую выездную проверку учреждения. Тогда то и выяснилось, что Волосовец за несуществующие работы выписала себе два крупных гонорара, а также более 80 тысяч рублей стимулирующей премии, как директору. Более того, женщина сдавала в аренду институту свой личный автомобиль BMW 420d для того, чтобы самой же и ездить на деловые встречи. Но следствие установило, что пользовалась она им только в выходные и праздничные дни. Теперь авто останется в собственности института, частично погасив ущерб.

Изначально в отношении Волосовец возбудили три уголовных дела, которые этой весной объединили в одно производство. Оно основано на двух эпизодах особо крупной растраты госсредств, и одном эпизоде крупной растраты. Сама подсудимая вину в предъявленных ей обвинениях отрицает. Она заявила, что из Министерства просвещения поступали задания на проведение научных работ и подготовку статей, что она и выполнила. Один из сотрудников министерства подтвердил эти слова, только не смог рассказать подробности соглашений, и то, каким образом происходила оплата. Что касается автомобиля, то, по словам осужденной, она пользовалась им для рабочих поездок, причем, наряду с другими сотрудниками института. Пока что никто из сторон не заявляли, будут ли они обжаловать приговор или нет, поскольку текст судебного решения пока не готов.